Курс "Самопознание"
1 Модуль состоится 9 февраля (воскресенье) 10.00-19.00
Курс включает в себя темы, которые помогут понять себя с точки зрения различных систем и их влияния на жизнь. В первую очередь будут рассмотрены семейные системы. Далее мы коснемся социальных систем и влияния семейной системы на социальную и наоборот. Поле окончания курса специалисты будут иметь системный взгляд на проблему клиента, а неспециалисты получат знания о своей родовой системе и своих скрытых ресурсах. Каждый модуль расчитан на один день работы. В программе предусмотрены лекционные и практические блоки работы. По желанию участников программа может быть расширена и дополнениа другими тематическими блоками.
Программа курса:
Модуль 1. Основы семейной расстановки.
Модуль 2 и 3. Детско-родительские отношения.
Модуль 4. Мужчина и женщина. Отношения в паре.
Модуль 5. Родовая система и отношения в роду. Интеграция родовых систем в детско-родительские и супружеские отношения.
Модуль 6. Жизнь и смерть. Тяжелые заболевания.
Модуль 7. Специальные области работы с расстановкой. Работа с проблемой и решением, работа с выбором и ресурсом. Работа с запросами в бизнесе.
Модуль 1. Основы семейной расстановки.
Программа семинара:
История системной семейной терапии:
- Источники и предшественники метода системно-феноменологического подхода Берта Хеллингера.
- Виды расстановок.
Основы теории социальных (семейных) систем:
- Общая теория систем.
- Связь, баланс и порядки в системе.
- Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства, «невидимые» связи. Иерархические уровни, границы системы, подсистемы и т.д.
Почему расстановка работает:
- Морфогенетические поля социальных систем.
- Замещающее восприятие.
- Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства).
- Основные способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать).
- Что может происходить с чувствами в системах.
- Вина и невиновность в отношениях.
- Личная совесть и особенности ее воздействия на человека.
- Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок.
- Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
- Совесть, как отграничивающий фактор. Границы совести.
- Что такое «системные динамики» и как они возникают.
- Основные системные динамики.
- Работа с генограммой, ее использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
- Готовностьк работе.
- Системное восприятие.
Упражнения:
- замещающее восприятие;
- развитие навыков системного мышления участниками группы;
- дейтвие вины и невиновности.
Модуль 2 и 3. Детско-родительские отношения.
В программе семинара:
- Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
- Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
- Кто принадлежит к родительской семье.
- Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
- Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
- Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
Упражнение: Расставить образ родительской семьи, посмотреть места, порядок, динамики.
- Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
- Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
- Как обстоятельства связанные с рождением ребенка влияют на его жизнь.
Упражнение: Обстоятельства и события, влияющие на мое появление на свет.
- Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
Упражнение: Есть ли у меня родительское поручение, как я его выполняю и могу ли я отнегоотказаться. Какова будет цена.
- Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
- Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.
Упражнение: Есть ли что мешающее потоку любви от родителей к детям?
- Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к родителям.
Упражнение: «Движение к родителям»
- Предыдущие партнеры супругов и их влияние на детей.
- Развод между партнерами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребенка при разводе родителей.
- Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.
- Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
- Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение (триангуляция, парентификация, следовать за любовью родителей, замещать кого-либо исключенного, удерживать кого-либо от ухода, нести что-либо за родителей, выполнять не свою функцию, не брать от родителей, конфликты лояльности).
Модуль 4. Мужчина и женщина. Отношения в паре.
В программе семинара:
- Отношения в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары.
- Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
Упражнение: Обновление мужского и женского.
- Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.
- Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.
Упражнение: К кому из родителей я ближе. Почему так произошло.
- Партнерство, как вершина человеческих отношений. Когда пара становиться семьей. Ориентация отношений в паре на детей.
- Что принадлежит парной системе, а что семейной.
- Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.
- Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.
- Базовые образы расстановок при работе с парой.
- Любовные треугольники.
- Предыдущие партнеры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.
- Завершенные и незавершенные отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.
Упражнение: Какие старые связи еще действуют. Хочу ли я их завершить. Ритуал завершения.
- Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнерами участников.
- Кроскультурные партнерства.
Модуль 5. Родовая система и отношения в роду. Интеграция родовых систем в детско-родительские и супружеские отношения.
В программе семинара:
- Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе.
- Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.
- Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.
- Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.
- Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиции и цена изменений.
- Родовая совесть и особенности ее воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.
- Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.
Упражнение: Посмотреть на исключенного, восстановить связь и принять его.
- Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.
- Влияние родительских семей партнеров на детско-родительские отношения. Динамики переплетения, роковые связи, простая и двойная идентификация, следовать за…, уходить вместо, искупать поступки предков. Конфликты лояльности между семьей и родом.
- Тяжелые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.
Упражнение: Ритуал возврата. Вернуть перенятое тяжелое, туда, где его место.
- Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение.
- Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
- Динамика завещаний и счетов в роду.
- Динамики «лоскутных» семей, приемные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
- Работа с особо тяжелыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.
- Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.
Модуль 6. Жизнь и смерть. Тяжелые заболевания
Программа семинара:
Тяжелые и смертельные заболевания:
- Случаи суицида и инвалидность в семье, их влияние на отношения и на других членов системы.
- Изменение базового порядка в системе в случае тяжелых заболеваний.
- Смирение и прощание с близкими.
- Попытка уравновешивания судьбы.
Умершие и их влияние:
- Процесс умирания и его влияние на других членов системы.
- Боль утраты и работа горя.
Ритуалы прощания:
- Изменение качества связи.
- Незавершенные связи.
Смерть, динамика исключения и ее последствия:
- Ранняя смерть и ее влияние на других членов системы.
- Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.
- Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей.
- Динамика вины перед умершими, погибшими.
- Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и ее воздействие на других членов системы.
- Обращение с сильными чувствами при расстановках.
- Война и динамики, связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.
Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими:
- Работа с неличными элементами в семейной расстановке (жизнь, смерть, судьба, война и т.д.).
- Использование разрешающих фраз.
Модуль 7. Специальные области работы с расстановкой. Работа с проблемой и решением, работа с выбором и ресурсом. Работа с запросами в бизнесе.
Программа семинара:
- Диагностические расстановки.Проблемы выбора.
- Расстановка Проблема-Решение.
- Работа с ресурсом.
Оставьте запрос на участие в программе и мы с Вами свяжимся:
Поделитесь ссылкой с Вашими друзьями:
Другие тренинги и мероприятия: