Курс "Самопознание"

 

1 Модуль состоится 9 февраля (воскресенье) 10.00-19.00

 

Курс включает в себя темы, которые помогут понять себя с точки зрения различных систем и их влияния на жизнь. В первую очередь будут рассмотрены семейные системы. Далее мы коснемся социальных систем и влияния семейной системы на социальную и наоборот. Поле окончания курса специалисты будут иметь системный взгляд на проблему клиента, а неспециалисты получат знания о своей родовой системе и своих скрытых ресурсах. Каждый модуль расчитан на один день работы. В программе предусмотрены лекционные и практические блоки работы. По желанию участников программа может быть расширена и дополнениа другими тематическими блоками.

 

 Программа курса:

 

Модуль 1. Основы семейной расстановки. 

Модуль 2 и 3.  Детско-родительские отношения.

Модуль 4. Мужчина и женщина. Отношения в паре.

Модуль 5. Родовая система и отношения в роду. Интеграция родовых систем в детско-родительские и супружеские отношения.

Модуль 6. Жизнь и смерть. Тяжелые заболевания.

Модуль 7. Специальные области работы с расстановкой. Работа с проблемой и решением, работа с выбором и ресурсом. Работа с запросами в бизнесе.

 

Модуль 1.  Основы семейной расстановки.

Программа семинара:

 

История системной семейной терапии:

  • Источники и предшественники метода системно-феноменологического подхода Берта Хеллингера.
  • Виды расстановок.

 

Основы теории социальных (семейных) систем:

  • Общая теория систем.
  • Связь, баланс и порядки в системе.
  • Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства, «невидимые» связи. Иерархические уровни, границы системы, подсистемы и т.д.

 

Почему расстановка работает:

  • Морфогенетические поля социальных систем.
  • Замещающее восприятие.
  • Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства).
  • Основные способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать).
  • Что может происходить с чувствами в системах.
  • Вина и невиновность в отношениях.
  • Личная совесть и особенности ее воздействия на человека.
  • Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок.
  • Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
  • Совесть, как отграничивающий фактор. Границы совести.
  • Что такое «системные динамики» и как они возникают.
  • Основные системные динамики. 
  • Работа с генограммой, ее использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
  • Готовностьк работе.
  • Системное восприятие.

 

Упражнения:

  • замещающее восприятие;
  • развитие навыков системного мышления участниками группы;
  • дейтвие вины и невиновности.

Модуль 2 и 3.  Детско-родительские отношения.

В программе семинара:

  • Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
  • Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
  • Кто принадлежит к родительской семье.
  • Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
  • Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
  • Хорошие места для детей и родителей в расстановках.

Упражнение: Расставить образ родительской семьи, посмотреть места, порядок, динамики.

  • Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
  • Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
  • Как обстоятельства связанные с рождением ребенка влияют на его жизнь.

Упражнение: Обстоятельства и события, влияющие на мое появление на свет.

  • Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.

Упражнение: Есть ли у меня родительское поручение, как я его выполняю и могу ли я отнегоотказаться. Какова будет цена.

  • Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
  • Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.

Упражнение: Есть ли что мешающее потоку любви от родителей к детям?

  • Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к родителям.

Упражнение: «Движение к родителям»

  • Предыдущие партнеры супругов и их влияние на детей.
  • Развод между партнерами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребенка при разводе родителей.
  • Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.
  • Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
  • Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение (триангуляция, парентификация, следовать за любовью родителей, замещать кого-либо исключенного, удерживать кого-либо от ухода, нести что-либо за родителей, выполнять не свою функцию, не брать от родителей, конфликты лояльности).

 

Модуль 4. Мужчина и женщина. Отношения в паре.

В программе семинара:

 

  • Отношения в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары.
  • Мужское и женское. Обновление мужского и женского.

Упражнение: Обновление мужского и женского.

  • Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.
  • Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.

Упражнение: К кому из родителей я ближе. Почему так произошло.

  • Партнерство, как вершина человеческих отношений. Когда пара становиться семьей.  Ориентация отношений в паре на детей.
  • Что принадлежит парной системе, а что семейной.
  • Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.
  • Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.
  • Базовые образы расстановок при работе с парой.
  • Любовные треугольники.
  • Предыдущие партнеры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.
  • Завершенные и незавершенные отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.

Упражнение: Какие старые связи еще действуют. Хочу ли я их завершить. Ритуал завершения.

  • Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнерами участников.
  • Кроскультурные партнерства.

 

 

 

Модуль 5. Родовая система и отношения в роду. Интеграция родовых систем в детско-родительские и супружеские отношения.

В программе семинара: 

 

  • Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе.
  • Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.
  • Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.
  • Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.
  • Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиции и цена изменений.
  • Родовая совесть и особенности ее воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.
  • Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.

Упражнение: Посмотреть на исключенного, восстановить связь и принять его.

  • Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.
  • Влияние родительских семей партнеров на детско-родительские отношения. Динамики переплетения, роковые связи, простая и двойная идентификация, следовать за…, уходить вместо, искупать поступки предков. Конфликты лояльности между семьей и родом.
  • Тяжелые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.

Упражнение: Ритуал возврата. Вернуть перенятое тяжелое, туда, где его место.

  • Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение.
  • Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
  • Динамика завещаний и счетов в роду.
  • Динамики «лоскутных» семей, приемные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
  • Работа с особо тяжелыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.
  • Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.

 

Модуль 6. Жизнь и смерть. Тяжелые заболевания

Программа семинара:

 

Тяжелые и смертельные заболевания:

  • Случаи суицида и инвалидность в семье, их влияние на отношения и на других членов системы.
  • Изменение базового порядка в системе в случае тяжелых заболеваний.
  • Смирение и прощание с близкими.
  • Попытка уравновешивания судьбы.

 

Умершие и их влияние:

  • Процесс умирания и его влияние на других членов системы.
  • Боль утраты и работа горя.

 

 

Ритуалы прощания:

  • Изменение качества связи.
  • Незавершенные связи.

 

Смерть, динамика исключения и ее последствия:

  • Ранняя смерть и ее влияние на других членов системы.
  • Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.
  • Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей.
  • Динамика вины перед умершими, погибшими.
  • Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и ее воздействие на других членов системы.
  • Обращение с сильными чувствами при расстановках.
  • Война и динамики, связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.

 

 

Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими:

  • Работа с неличными элементами в семейной расстановке (жизнь, смерть, судьба, война и т.д.).
  • Использование разрешающих фраз.

 

 

Модуль 7. Специальные области работы с расстановкой. Работа с проблемой и решением, работа с выбором и ресурсом. Работа с запросами в бизнесе.

 

 

 

Программа семинара:

 

  • Диагностические расстановки.Проблемы выбора.
  • Расстановка Проблема-Решение.
  • Работа с  ресурсом.

Оставьте запрос на участие в программе и мы с Вами свяжимся:

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Поделитесь ссылкой с Вашими друзьями:

Оставьте свои комментарии, вопросы или отзывы. Ваше мнение очень важно для нас

Comments: 0